Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 2018-08-18, 7:02 PM

Архангельская область 

Устьянский район, п.Октябрьский

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка логопеда

 Учитель - логопед

Назарова Елена Владимировна

Педагогический стаж - 15 лет

Квалификационная категория - высшая

В последние годы и родители, и педагоги часто отмечают задержки речевого развития: дети начинают поздно говорить, говорят мало и плохо, речь зачастую бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Следует отметить, что такая картина наблюдается не только у нас в стране, но и во всём мире. За последние 20 лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз (25% детей 4-х летнего возраста сегодня в сравнении с 4% детей того же возраста в 70-х годах)! Развитие речи ребёнка с момента его рождения и до 7-ми летнего возраста делится на несколько этапов. До года развитие в основном заключается в эмоциях, улыбке, узнавании родителей и попытках выразить себя через нечленораздельные звуки. Период с года до семи лет является тем самым периодом, когда закладывается, формируется и закрепляется полноценная речевая функция. Он также делится на несколько фаз:


1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
  

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов. 
  

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
  

4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
  

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
  

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Советы родителям

Педагогическая копилка

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • МБОУ "Начальная школа - детский сад М. Монтессори"
  • ДОУ Центр развития ребенка – детский сад 'Аленушка'
  • ИРЦ д/с М.Монтессори
  • Киземский дошкольный образовательный округ
  • Детский сад "Рябинушка"
  • ЦППРК"
  • ОСОШ №1
  • Устьянский детско - юношеский центр
  • ИРЦ ОСОШ №2
  • Д/с "Солнышко" Устьянской средней школы"
  • Упраление образования
  • Детский сад "Ручеек"

  • Copyright MyCorp © 2018
    uCoz